1999 год, январь, холодный зимний день. Старина Мин Ле (Minh Le) он же
Гусятник(Gooseman), учавствовавший в создании мода для Кваки Action
Quake2, уходит из проекта. Вместе с Клиффом (Cliffe) они задумывают
создать игру по своему образу и подобию.
Гузмен начинает работать
над графикой;в январе начинает создание моделей для игры. Игру было
решено создавать на движке Халф-Лайфа, SDS для которой выходит в апреле
все того же года.
Весной же появляются и первые сайты
посвященные будущей Контре. Ле обещал создать именно то, о чем мечтали
миллионы юзеров, поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом.
15 марта 1999 года Мин Ле называет официальное название для будущей
игры. Как не трудно догадаться, название так и не сменилось с того дня.
Июнь 1999 года, выход Беты 1.0. Проект был бесплатным, поэтому народ
стал подключаться к контра-мании.
19 июня 1999 года - день рождения Counter-Strike. В этот день в свет
вышла самая первая версия наиболее популярного сегодня мода HL.
Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года.
Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ уставший от зеленых
лазеров и дымящихся ракет, с большим энтузиазмом бегает с Калашами и
стреляет из M4A1. Тем временем, Гузмен выпускает все более качественные и
качественные Беты, что привлекало еще большие народные массы.
12
апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и
материальной. К созданию пятой Бете присоединилась канадская фирма
Barking Dog Studios, так же как и Гузмен находящаяся в хороших
отношениях с Valve'ом. На их совместные работы Волв выделил средства,
которых хватило не только на чистку кодов для Контры, но и на многое
другое. Плодом их сотрудничества стало очередная версия Контры. Barking
Dog Studios после работы с Valve отправилась на «вольные хлеба» и стала
создателем одной из лучших игр 1999 года «Homeworld:Cataclism» . Между
тем популярность игры резко возрастает, после анонса выхода версии 1.0. И
вот, в ноябре 2000 года выходит финальная версия игры «Counter-Strike
1.0».
COUNTER-STRIKE BETA 1.0
Особенности игры: — Оружие: usp, glock, shotgun, m4a1, mp5 navy, TMP, awp, G3/SG-1 и FN M249 PARA — Сценарии только с освобождением заложников — Существовали карты: cs_siege, cs_mansion, cs_wpndepot, cs_prison
Уже 27 июня 1999 года появляется COUNTER-STRIKE BETA 1.1 Все изменения очередного CS касаются недоработок и ошибок, выявленных за время обкатки BETA 1.0. — Исправлен сервер игры, который в 1.0 беспричинно отваливался. Сервер работает стабильно. — Primary сервер теперь работает с CS — Пофиксены баги в установках оружия и брони — Сбалансирована экономическая система. — Добавлен новый firing mode для glock18 — Появилась новая консольная команда 'mp_friendlyfire' — Создана всем известная ныне автоматическая смена карт — Добавлены две новые карты: cs_assault и cs_desert — пофиксены баги на cs_siege и cs_wpndepot
20 июля 1999 года выходит COUNTER-STRIKE BETA 1.2 — Появилась 5-минутная задержка перед началом раунда на закупку оружия и боеприпасов — Добавлена всеми админами столь любимая консольная команда 'kick' — Поправлена стоимость некоторых видов оружия — Кевларовая броня сделана гораздо эффективнее — Стрельба в прыжке стала гораздо менее точной — Установлен "потолок" заработка: 16000$ — Снижены премии за раунд — Снижена эффективность световой гранаты
13 августа 1999 года. Появляется COUNTER-STRIKE BETA 2.0 Новые возможности: — Добавлены три новых вида оружия. Это Sig SG-552 Commando, AK-47 и Desert Eagle — Добавлены глушители USP .45 Tactical и the Colt M4A1 — Добавлен round timer, на экране отныне выводится информация о том, сколько времени осталось до конца раунда —
Добавлен team scores, теперь, нажимая на клавишу (как правило, это
Tab), можно узнать, в скольких раундах какая команда победила. — Добавлен Night Vision — Добавлены новые фичи для маперов (info_hostage_rescue) — Оптимизированы все модели для более низкого r_speeds! — Появилась возможность биндить клавиши через меню.
17 августа 1999 года выходит COUNTER-STRIKE BETA 2.1 — Появляется новая версия - cs_assault (совместимая с w/ hlserver.exe) — на картах появляется нормальное небо. — Установлен telefragging — Появилась возможность сбрасывать оружие (dropweapon) — Изменена цена Ak-47
14 сентября 1999 года. COUNTER-STRIKE BETA 3.0 — В оружие добавлен нож, который невозможно сбросить и который можно использовать, если кончились все боеприпасы. — Добавлена новая броня - кевларовый бронежилет и шлем (каска) kevlar+helmet. — Заложники получили капельку интеллекта и научились бежать за CT, не "зависая" на каждом углу. — Добавлены ударные гранаты. Поражающие факторы: осколки и яркая вспышка. — Добавлено новое оружие: Fabrique Nationale P90 submachine gun — Появилась радио-система, предшественник современных стандартных радиомесседжей. — Изменена scoreboard. — Изменен shotgun.
16 сентября 1999 года. COUNTER-STRIKE BETA 3.1 — Пробивная способность пули приближена к реальной. — Радиомесседжи сделаны потише — Убраны автоматические комментарии, типа: "ты умер!" — Устранена MRAD_ENEMYSPOTTED ошибка — Добавлена команда 'ignoreradio'. Надоело командование? Игнорируй: — Гранаты разделены. Теперь в игре действуют осколочная граната и световая по отдельности.
5 ноября 1999 года. COUNTER-STRIKE BETA 4.0 — Добавлен Sig P228 pistol и Steyr Scout sniper rifle — Добавлен новый игровой сценарий: "заложи бомбу". Соответственно, появляется бомба 'С4'. — Несколько урезана огневая система для всех видов оружия. — Добавлены High-Explosive (HE) гранаты (мощные, взрывные). — Изменен сценарий с заложниками. Освобождение 50 процентов заложников позволяет команде CT победить. — Изменена система kick vote. Игрок выбрасывается с сервера, если за это проголосовали 65 процентов играющих. — Увеличена премия проигравшей команде чтобы дать шанс отыграться. — Изменены премии за освобождение заложников. — Добавлены карты cs_station, de_nuke, de_dust, de_prodigy. — Изменены карты cs_ship, cs_siege, cs_docks, cs_tire, cs_facility. — Автоматическое сообщение о броске гранаты появилось вновь. — rescue points сделаны поближе на картах cs_ship, cs_siege, cs_tire — Новая система оружия. Появляется оружие primary и secondary
1 декабря 1999 года COUNTER-STRIKE BETA 4.1 (только серверная часть) — Появляется командный чат. — Появилась иконка для bomb/defuser. — Слегка уменьшен объем премии проигравшим — Появляется возможность Террористам подбирать С4, потерянную другим игроком. — Таймер бомбы установлен на 35 секунд.
23 декабря 1999 года COUNTER-STRIKE BETA 5.0 Новое: — Добавлен Benelli XM 1014 автоматический shotgun — Появляются новые скины игроков (скин SAS) и новые модели заложников. — Добавлены карты cs_backalley и de_train — Изменения внесены в карты cs_station, de_nuke, de_dust и de_prodigy — Новые иконки на экране: отображаются money, weapons, armor, timer, C4, defuse Kit, scoreboard —
Добавлены buy zones, reload zones (!),hostage, и bomb target zones с
отображением на экране игрока, находящегося в одной из этих зон. — Появился Help — Добавлен auto-id Изменения в Gameplay: — С4 перемещена в слот 5 — С4 может быть заложена только в месте закладки — Для обезвреживания С4 СТ должен найти бомбу, нажать и держать до обезвреживания соответствующую кнопку. —
С использованием defuse kit бомбу можно разминировать за 5 секунд, без -
за 10 секунд, ход обезвреживания демонстрируется диаграммой. — Добавлена диаграмма, которая показывает T процесс закладки бомбы (3 секунды) — Defuse kit поступает в продажу. Никто с ним больше не стартует. — СТ побеждают, обезвредив бомбу (ранее - только убив всех Т). — С4 можно сбросить как и любое оружие. — Заложники автоматически "спасаются" в зонах спасения (как было раньше - представить себе сложно). — Команды (СТ и Т) теперь помечены. — Время задержки перед началом раунда установлено на уровне 6 секунд. — Созданы новые виды для мертвых - classic ghost, locked chasecam and freelook chasecam — Новые радиомесседжи, организация ключей радио (стандартные, групповые и сообщения) — К картам добавлен брифинг по миссии.
10 января 2000 года COUNTER-STRIKE BETA 5.2 — Устранены ошибки на сервере. — Установлен более низкий bandwidth chasecam. — Мертвые игроки больше не могут изменять имя. — Поправлена scoreboard, которая раньше не могла показывать одновременно 20 игроков. — С этой версии scoreboard показывается во время смены карты.
10 марта 2000 года COUNTER-STRIKE BETA 6.0 — Добавлены новые виды оружия: MAC-10, Steyr Aug — Появились новые типы игры: Assassination (as_x), Escape (es_x). — Появилась возможность держать оружие в правой или левой руке. — Добавлен радар. — Вновь добавлен прибор ночного видения Night Vision. — Добавлена новая модель Т: Terrorist Snow. — Добавлена новая СТ модель: French GIGN. — Ликвидировано ускорение игроков — Добавлены новые радио команды. — переделана mp5 модель. — Обновлены карты. — Добавлены карты de_fang, es_jail, es_frantic, as_oilrig, as_riverside, cs_747
24 марта 2000 года COUNTER-STRIKE BETA 6.1 (только серверная часть) — Серьезно улучшен nightvision — Покупка nightvision перенесена в раздел "buyequip" — Пофиксены баги оружия. — Установлен предел в 120 раундов для mp5 и tmp — Установлен "штраф" за убийство игроков своей команды - один раунд "отдыха".
8 июня 2000 года COUNTER-STRIKE BETA 6.5 — Valve переписывает сетевую систему HL. — Добавлена дымовая граната. — Добавлен скин: "Gorilla Warface". — Добавлено оружие: .45 USP, M3, SG-552, and Colt M4A1 — Добавлен более реалистичный дым. — Добавлена Valve система Chasecam mod (roam, free, and locked). — Добавлены карты as_forest.bsp, de_cbble.bsp, de_aztec.bsp, as_tundra.bsp, cs_italy, es_trinity, cs_estate. — Добавлена система голосования map voting.
22 июня 2000 года COUNTER-STRIKE BETA 6.6 — Добавлена команда 'timeleft' — Устранена ошибка при коннекте — Добавлена новая снайперская винтовка — Пофиксено множество читов. — Обновлена cs_estate
26 августа 2000 года COUNTER-STRIKE BETA 7.0 — Добавлены две Беретты. — Изменена модель ножа: добавлен второй вариант атаки ножом. — Изменена анимация движений игроков. — Добавлена новая модель игрока: Seal Team 6. — Пофиксен locked chasecam. — VIP становится USP — Добавлены карты: cs_office, as_highrise, cs_arabstreets, de_foption и de_vegas — Устранено множество ошибок и дефектов. — На картах добавлены транспортные средства, которыми можно управлять в процессе игры. — Добавлена тестовая карта для транспортных средств (джипов) de_jeepathon2000
13 сентября 2000 года COUNTER-STRIKE BETA 7.1 — Исправлены ошибки на карте de_vegas. — Уменьшена точность burst fire system. — Слегка улучшен транспорт на картах. — Появилось небо на cs_arabstreets, de_train. — Исправлен баг в mp_timelimit — Добавлен APC к cs_siege. —
Появляется переменная сервера: mp_maxrounds X. X - число раундов,
которые могут быть сыграны на карте. Если X=0, карта отыгрывается в
соответствии с mp_timelimit. — Исправлена ошибка - дробовик не отображался на ряде карт. — Появилась новая иконка для headshot 8 декабря 2000 года выходит первый РЕЛИЗ: COUNTER-STRIKE v1.0
Релиз фактически ничем не отличался от последней BETA-версии. Вот все изменения, коснувшиеся v1.0. — Добавлено новое оружие: H&K UMP .45, FN Five-Seven, & SIG SG-550. — Перерисованы модели игроков. — Оставлены beta стадии
7 марта 2001 года COUNTER-STRIKE v1.1
Изменения и дополнения: — Добавлен spectator mode - allow_spectators (0/1) — Террористам снова добавлен рюкзак для бомбы. — Модернизированы модели игроков для 512X512 текстур — Стрельба в прыжке сделана менее точной. — Снайперские винтовки лишились прицела без зума. — AWP теперь не убивает на смерть с одного выстрела. — Моделям добавлена анимация плавания. — Добавлена возможность получать screenshot в конце игры. — Длинна MOTD увеличена до 1536. —
Добавлены карты: cs_thunder, de_rotterdam, de_inferno, и de_dust2,
модернизированы карты de_dust, de_cbble, de_aztec, cs_siege, de_vegas, и
cs_italy. — Новая логика смены карт. Карта изменяется, если
выполнено одно из трех условий: был выполнен "mp_timelimit", был
выполнен "mp_winlimit", или "mp_maxrounds". — - Устранено множество читов. — Изменен стандарт логов. Стандарт находится здесь: http://www.hlstats.org/logs/ Добавления к логам: 1) "Begin_Bomb_Defuse_Without_Kit" 2) "Begin_Bomb_Defuse_With_Kit" 3) "Spawned_With_The_Bomb" 4) "Dropped_The_Bomb" 5) "Got_The_Bomb" 6) "Became_VIP" 7) "Escaped_As_VIP" h) "Round_Start" 8) "Round_End" Пофиксены баги: — сообщение "Out of ammo" — сообщение "Punished for tk" (наказан за тиамкил) — Анимация "Through floor" (сквозь стены)
5 сентября 2001 года COUNTER-STRIKE v1.3 Изменения/дополнения: — Добавлена система HLTV. Неограниченное число зрителей. — Добавлен голосовой чат. — Добавлен сервер-чат. — Изменен дизайн scoreboard. — Можно биндить клавишу CapsLock. — Установлено новое минимальное значение "mp_chattime" - 1 секунда. — Установлено новое минимальное значение "mp_buytime" 0.25 (15 секунд)
Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена
для свободного скачивания в сети. Вот так игра сделанная по сути одним
человеком стала лучшей интернет-игрой 2000 года, переплюнув по
популярности Квейк, Анриал, Дельта Форс вместе взятые. После выхода
версии 1.0 Гузмен началвыпускать новые версии КС. Ничего кардинально
нового он в них не вносил, то есть не менял гемплэй, но зато фиксил баги
и добавлял всяческий фичи.
В том же 2000 году Valve заявил о
выходе одиночной игры «Counter-Strike: Condition Zero». В 2004 она
выходит после перехода прав на её разработку от к . Valve решает
оставить наработки первой конторы как Deleted Missons, но все ухищрения
не помогают и геймерское сообщество признает её неудачной. В октябре
2004 выходит Counter-Strike Source написаный на движке второй Халфы.