Настройка сервера
В завершение разговора о конфигах я не могу обделить вниманием и настройки сервера, хотя большинство из вас могут никогда и не столкнуться такой проблемой. Всё-таки в Интернете сейчас много хороших игровых хостингов (я, конечно же, посоветую вам сервера Virtus.pro), ну а на лан-турнирах – организаторы тоже не жаждут допускать вас к изменению настроек хоста. Тем не менее, для общего развития перечислим основные серверные команды для server.cfg:
![](http://hof-team.clan.su/_si/0/72470801.jpg)
Знакомая нам уже команда «fps_max» соотносится также и с работой сервера. Если оставить обычное значение «72», тогда будет заметно подлагивание и низкое качество стрельбы. Минимальное желательное значение «500», ну а лучшим является «1000».
Команда «sys_ticrate» - также отвечает за качество игры на сервере. Значение может меняться между «1000» и «10000». На некоторых операционных системах от этой команды может меняться скорость самой игры.
Команда «sv_maxupdaterate» определяет максимальное значение «cl_updaterate» у клиентов, и следует ставить значение «101». В свою очередь «sv_maxrate» определяет максимальное значение «rate» у клиентов, значение может меняться от «20000» до «30000» в зависимости от правил чемпионата. Зачастую используется среднее значение в «25000».
По большому счёту, это все команды, которые могут повлиять на игровую физику или стрельбу. Далее приведём стандартные настройки сервера для большинства чемпионатов:
hostname «Game Server»
fps_max «1000»
sys_ticrate «10000»
sv_maxupdaterate «101»
sv_maxrate «25000»
mp_buytime «0.25»
mp_roundtime «1.75»
mp_timelimit «0»
mp_maxrounds «0»
mp_fadetoblack «1»
mp_forcechasecam «2»
mp_forcecamera «2»
mp_autokick «0»
mp_tkpunish «0»
mp_freezetime «10»
mp_limitteams «0»
mp_autoteambalance «0»
mp_startmoney «800»
mp_c4timer «35»
sv_password «»
rcon_password «»
pausable «1»
![](http://hof-team.clan.su/_si/0/54716383.jpg)
Все эти настройки отвечает за игровые характеристики матча и, скорее всего, вам уже хорошо знакомы. Помните, что создавать сервер на лане на том же компьютере, на котором вы играете – это не всегда хорошая идея. Могут возникнуть ощутимые проблемы с производительностью, поэтому на всех турнира организаторы выделяют под сервера отдельные машины. Интересно, что пару лет назад была распространённая проблема, что пинг на лан-серверах был не 2-5, а иногда приближался к 20. Проблема решалась забавным способом: на сервере параллельно запускался Windows Media Player и ставился в режим проигрывание каких-нибудь песен или мувиков. Лаги на сервере при этом исчезали. Вот и не верь после этого в расхожую шутку про переустановку Winamp’a.
В заключение главы ещё раз остановлю внимания на двух моментах. Во-первых, почти все настройки могут варьироваться и не являются абсолютным залогом для хорошей игры. Их функция лишь в том, чтобы вы всегда играли в примерно похожих условиях и чувствовали себя комфортно. Во-вторых, при игре по интернету старайтесь пользоваться услугами профессиональных игровых хостингов. Помните, что сервера от Virtus.pro являются одним из лучших вариантов.
Оригинальный материал: www.virtuspro.org